воскресенье, 2 декабря 2007 г.

Исповедь сетевика

Переломный момент в моей относительно спокойной, хотя и напряженной, жизни наступил в начале девяностых, когда наши предприятия, выпускавшие в основном военную технику, остались без госзаказов. Большинство из нас, работников этих предприятий, были выброшены на улицу. Мне удалось без начального капитала создать компанию и я, как и большинство других начинающих бизнесменов, начал работу с Китаем. Туда поставляли Камазы и другую технику, оттуда пуховики, кожаные куртки, мандарины и т.п. Затем были лапша из Кореи, мебель из Индонезии, растительное масло из Автралии и т.д.

В конце 97 года двое моих знакомых пришли ко мне с идеей организовать на базе моего офиса, расположенного в центре города, региональный склад одной сетевой компании и начать с ней сотрудничество. До них в офис уже неоднократно заходили энергичные женщины с горящими глазами и большими значками на груди с призывами похудеть, да и на центральных улицах они встречались повсеместно, и отношение к ним у меня мало чем отличалось от отношения к ним большинства. Поэтому после короткого разговора со своими знакомыми, я просто выставил их за дверь. Но им нужны были деньги и они приходили снова и снова.

И тогда я заставил себя проанализировать глубже информацию по сетевому маркетингу по тем немногочисленным книгам, что были тогда - Дон Фэйлла "Десять уроков на салфетках", Джон Каленч, Том Шрайтер и др. Затем пошли книги по мотивации - Джим Рон, Паоло Коэльо "Алхимик" и др. Передо мной открылся новый мир. Бизнес, который еще вчера я считал второсортным и даже зазорным, распахивал двери для совершенно новых и безграничных возможностей и не воспользоваться этими возможностями мог только слепой.


И я воспользовался. В начале 98 года (скоро празднуем десятилетие) мы организовали региональный склад и начали работать. Мной овладело неистовое желание добиться в этом деле успеха. И я начал работу по рекрутированию со своих родственников, близких знакомых. Некоторые из них подписали соглашения с компанией, но работать по-настоящему не стали. Зажигались нашей энергией чаще всего незнакомые или малознакомые люди.


Вначале мы собирались вместе в небольшой комнатке, затем сняли в аренду малый зал, а через непродолжительное время большой конференцзал в музее им. Арсеньева раз в неделю был всегда заполнен нашими людьми, которые жадно впитывали новую и не совсем обычную для них информацию. И я старался подпитывать их мотивацию той энергией, которой был заряжен сам.


К концу года в моей сети было уже более трех тысяч человек. Естественно, что активно работающих, как всегда в сетевом маркетинге, было гораздо меньше, но это были единомышленники, это была единая команда. В августе 98 в стране случился дефолт и наша продуция подорожала сразу в четыре раза. Казалось, что нужно будет ставить крест на этом бизнесе, но в обществе, как и в природе происходят процессы саморегуляции и обновления, и постепенно объемы продаж сравнялись и затем превзошли докризисные объемы . Вырастали лидеры компании, причем чаще всего не из тех кандидатов, на которые делались ставки в начале.


Многие сегодняшние лидеры сетевого бизнеса в России за эти годы сменили по 2-3 сетевые компании, и, обычно, в каждой из них снова добивались успеха. У меня судьба распорядилась по-другому. Так получилось, что на взлете, я вынужден был прекратить активную деятельнось в компании на несколько лет. Мягкий маркетинг-план компании позволил мне остаться на том же статусе, который был достигнут ранее.


В моем соглашении была записана,как компаньон, жена Марина, но её в тот момент не увлекла идея этого бизнеса.Около года назад она решила продолжить работу в компании, и с моей помощью снова вошла в группу лидеров организации города. Она пользуется теми же приемами, которые мы осваивали десять лет назад, с учетом небольших изменений в тактике их применения, произошедших за эти годы, т.е. по определения Дмитрия Смакотина приемами сетевого маркетинга 1.0.


О конкурсе МЛМ блогов, я узнал за четыре часа до его начала из рассылки Дмитрия Смакотина. Спасибо, Дмитрий! И я решил успеть, хотя по части оформления блогов полный чайник. Я успел, я среди конкурсантов!


Я не хочу дважды входить в одну и ту же реку босиком (с багажом СМ 1.0), но оставаясь патриотом компании «Dr. Nona International» LTD., я хотел бы совместить в работе методы сетевого маркетинга 2.0 в моем лице, и методы СМ 1.0 в лице моей жены Марины. Поэтому я здесь, поэтому уже двое суток не вылезаю из-за компьютора и верю, что и на этот раз успех будет на нашей стороне.








Комментариев нет: