среда, 23 марта 2011 г.

К. Маркс и его «Капитал – сеть в интернет-сети»


yanko.lib.ru

Странно, что наш конкурс уже близок к завершению, а еще никто не поднял тему, которая подспудно является главной для МЛМ-блоггеров. В нескольких постах, так или иначе, участники конкурса коснулись работы сетевиков в онлайне, осветили некоторые ее стороны, но все же из этого не сложилось стройной системы.

Не секрет, что многие из сетевиков пришли в интернет, благодаря тому, что они поверили в теорию СМ 2.0, которая активно рекламировалась многими гуру сетевого маркетинга в течение двух с лишним лет. СМ 2.0 преподносился, как «новая эволюционная ступень развития традиционного сетевого маркетинга, фактически, сетевой маркетинг 21-го века - красивый, грамотный, эффективный бизнес».

Это была даже не эволюционная, а революционная ситуация в МЛМ. Новые веяния, новые лозунги, митинги форумы революционных матросов сетевиков, новые вожди Троцкий и Клара Цеткин. Но многие из тех, кто не нырял и не парил (как буревестник), а сидел, наблюдал (как гагара) и потихоньку пытался самообразовываться, в конечном итоге, просто в силу технической неподготовленности, так и не сумел вылететь из своего «курятника».

Так что же, мы сегодня должны констатировать, что, несмотря на то, что революция состоялась, она пока принесла нам 1-2% успешных людей, (а кто был никем, тот.. тем и остался), что, как и везде в жизни, здесь тоже действует суровый закон жесткого отбора – те, кто смог опериться, и уже самостоятельно летит орлом – победитель, а остальных нужно бросить на попечительство управдомов дворовых петухов?

Я, один из тех, кто тоже сразу поверил в эту систему, и ринулся в незнакомый мне омут поспешно и с головой. К сожалению, если оглянуться назад, мы увидим, что многие из первых энтузиастов СМ 2.0 исчезли из поля зрения, они так и не смогли вынырнуть из этого омута. И это нельзя объяснить просто расхожей фразой «в сетевом маркетинге всегда была текучка кадров».

Может быть, нам следовало бы создать, не привязываясь к своим компаниям, этакое общеиндустриальное сообщество, в котором можно было бы эффективно выращивать успешных последователей интернет-млм-бизнеса, для чего - дать им все необходимые инструменты, причем, на первом этапе бесплатно, чтобы число успешных перевалило через этих пресловутых 1-2 процента. Может быть, как раз это, как в Китае, стало бы основой великого скачка в МЛМ.

Давайте вспомним, что теория развития Сетевого Маркетинга 2.0 была основан на трех китах:
• Работа с целевой аудиторией. Сетевик 2.0 выявляет группы заинтересованных лиц, и создает доверительные отношения с ними.
• Принцип эффективности. Сетевик 2.0 автоматизирует процесс сортировки кандидатов. Люди сами обращаются к нему за продукцией, и интересуются бизнесом.
• Личный брендинг. Сетевик 2.0 осознает свой бренд, развивает его, и умеет продвигать его на рынке.
В качестве инструментов предлагалось ведение собственного блога, для продвижения своего бренда, и тематической рассылки для формирования целевой аудитории, из которой можно постоянно черпать пополнение для своей сети.

После практического тестирования системы в течение прошедших трех лет, интересно было бы знать от тех, кто за это время добился высоких результатов при работе в онлайне, изменилось ли количество основ СМ 2.0 и их содержание, не превратились ли три кита в нескольких индийских или таиландских слонов?
Появилась ли новая, наиболее продвинутая теория организации работы МЛМ в интернете, или хотя бы претензии на нее, и как ее теперь называть.

Короче говоря, нужен новый К. Маркс и его новый «Капитал – МЛМ в интернет-сети».
Существующее в настоящее время множество разрозненных и многообещающих рассылок новых апологетов интернет-МЛМ-бизнеса, в конечном итоге, сводятся к продаже своего инфопродукта, в котором зачастую содержатся общеизвестные истины.

Может быть, поэтому один из успешных и уважаемых мною, МЛМ-блоггеров Денис Браиловский, как-то заявил, что не хочет больше читать блоги МЛМ–щиков и их рассылки. Не является ли это еще одним аргументом, что теория СМ 2.0 переживает серьезный кризис?

Действительно о методах работы в сетевом бизнесе в оффлайне, которые многие из нас изучили на практике, написано столько, что не возможно не повториться при описании какого-либо метода в своем блоге, будь то – холодные контакты, объявления в газетах или на столбах, анкетирование, мотивация и т.д. и т.п. Созданы по этим темам сборники и написаны целые книги. Поэтому, действительно, зачем читать, если там будут только какие-то небольшие крупицы нового?

А вот по работе онлайн, на мой взгляд, недостаточно информации, которая смогла бы эффективно продвинуть её последователя вперед, тем более, что продвигается он с немалым трудом, а она(эта информация) не систематизирована.

Конечно же, тысячи последователей новой идеи, люди, в большинстве своем, упорные, и они будут идти до конца, хотя бы для того, как мы уже недавно упоминали, если не победить, то хотя бы приобрести опыт.
Но нам могли бы помочь коллеги, кто этот опыт уже приобрел, и сообщить действительно ли за забором есть то, что на нем написано.

Интересно было бы знать мнение семинаристов уже нескольких практических курсов по СМ 2.0, которые проводит отец этой идеи - Д. Смакотин.
Смогли ли они после окончания курсов добиться практического успеха в своих компаниях и какого?

Я прекрасно понимаю, что этим постом могу нарваться на шквал нелицеприятных обвинений в свой адрес, и все же, как говорили древние, - но истина дороже. Вот её и хотелось бы познать.

Заранее всем спасибо за Ваши отзывы в комментариях!

13 комментариев:

Приходченко Ирина комментирует...

С онлайн-сетевым бизнесом, в том числе с концепцией "сетевой маркетинг 2.0" очень интересная вещь получается. Прямо как с динозавром Несси из знаменитого озера Лох-Несс. Все про него знают, многие утверждают, что видели своими глазами..:), куча "знатоков" готовы всем его показать за немалую денежку..:), остальные "очевидцы" ахают и делают большие глаза..:)
И есть всего несколько профессионалов-практиков, которые спокойно начали практиковать онлайн-бизнес, когда ему еще и названия такого не было..:) и постепенно наработали себе реальные результаты. Целеустремленность, терпение и практические действия эффективны везде и онлайн и офлайн. Вопрос лишь в отношении к своему делу.

Маргарита Николаева комментирует...

Григорий, скажу честно, я бы записались в первых рядах желающих поучиться "истинному СМ2.0". Но насколько сие реально? Какова должна быть мотивация "гуру", имеющего реальный результат, чтобы он взялся за это безвозмездно, то есть даром? Да и зачем вообще нужна в этом деле халява? Прогресс и так не остановить.

С другой стороны, чужой опыт это одно, а личное воплощение это личное воплощение. Уже сейчас информации море, есть и система. Если же у нас что-то пока не получается, то положа руку на сердце, все ли что нужно сделать, мы уже сделали? Я сама - пока нет. А ведь сделать - мало, надо еще, чтобы оно было должного качества. И ни один гуру за нас это не выполнит. Так и придется самим пройти весь этот путь.)

Маргарита Николаева комментирует...

Мы с Ириной практически в унисон - все зависит только от нас самих!)

Тихая Ольга комментирует...

Григорий, я думаю, что это было бы очень интересно. Но также сомневаюсь в том, чтобы была стойкая стройная система - сделай вот так и будет так). Очень много переменных... Как и в реале), очень много зависит от человека. А СМ2.0 - это всего лишь направление, а не система и не метод. Посмотрите, вы сделали замечательный блог. И здесь люди пишут, общаются, комментируют, читают вас. НО ЭТО ВСЕ СЕТЕВИКИ... Для того, чтобы переманить их (нас), нужно предложить новый метод - рекрутинг в интернете) И многие подтянутся (кстати, иметь этот метод не обязательно, обязательно заявить, что он есть))). И благодарю ВАС за честность, искренность! А может стоит сделать такой блог по другой тематике? Нужно выбирать ЦА, куда деваться-то?))) И писать также интересно, с юмором, искренне на другую тему (не млм), чтобы также возникало общение, комментарии, обсуждения, споры, знакомство...? Вот их как раз возможно и заинтересует млм.

Зинаида Турчинская комментирует...

Григорий, мой комментарий перерос в пост,почитайте его на моем блоге http://realitymlm.blogspot.com/.

Григорий Студенков комментирует...

Я, очевидно, зря написал слово "бесплатно", потому что оно стало чуть ли не главной темой обсуждения. А главное, что я хотел бы услышать, чтобы люди добившиеся успеха, сказали: "Верной дорогой идете, товарищи!", или слегка бы развернули нас,например: "наиболее эффективное движение в сторону объявлений на интернет-досках" и т.п.
Согласен со всеми, что в системе слишком много переменных, что и в оффлайне дуплицируется не всё, и что многое решают целеустремленность, терпение и практические действия каждого, но все-таки хотелось бы по результативности подняться поближе к результатам в оффлайне.
С уважением ко всем.

Григорий Студенков комментирует...

Зинаида, спасибо за отдельный пост, с удовольствием ознакомился с ним и оставил маленький комментарий.

Unknown комментирует...

Григорий! С удовольствием к Вам присоединяюсь. Интересно узнать мнения и методы тех, кто реально добился результата. Хотя боюсь нам это не очень поможет, но покажет куда стремиться. Пошаговой системы пока нет. Не знаю будет ли когда-нибудь. В одной из рассылок получила уверения, что у них есть система, работает 100%, но нужно подписаться в компанию. Такой "новый" метод рекрутинга. Спасибо, за поднятую тему. Буду ждать новых комментариев.

Игорь Завидов комментирует...

Думаю, что со временем "раздутый прыщь" под названием СМ2.0 стухнет до размера функционального органа, который выполняет свою роль в большом теле сетевого бизнеса. Как и все новое, поначалу бывает преувеличенным. Но потом, когда страсти улягутся, это явление занимает в общей системе свое достойное место. Думаю, что интернет маркетинг это эффективный инструмент, которым должен владеть желающий достичь значительных результатов.

Марина Аксёнова комментирует...

Не зря же у нас существует такой слоган: "Это сладкое слово - халява!"
Мертвое не приживается, следовательно, в нас наличествует одна общая черта - получить что-то, не особо напрягаясь:)
На это и рассчитывают желающие срубить капусты. Через три месяца я отписалась ото всех рассылок на тему СМ 2.0 - в них была только голая мотивация и никакой реальной системы.
Это все равно, что голодному сказать:"Ты получишь этот пирог с капустой, только сначала сделай 500 приседаний!" Ни сути, ни смысла. Зато многочисленные аплодисменты автору:)
А вторая проблема в том, что даже, если бы была стройная система, то база сетевого маркетинга - это все-таки люди, а не маркетинг-план.
Заинтересовать людей собой, наверное, можно, но и только. Результат же возможен, когда мы сможем заинтересовать людей ИМИ САМИМИ, чтобы у них появилась возможность посмотреть на свою жизнь под другим углом и, может быть, впустить в неё что-то новое. А там есть вероятность, что они вспомнят, кто им открыл дорожку к себе и захотят вместе с ним попробовать новое:)
Жалею, что Карл Маркс использовал свой талант не по назначению - он был бы величайшим сетевиком в мире. Исходя из того, что его читают несколько поколений, однозначно, он знал, чем привлечь людей:)))
Так что, Григорий, берете "Капитал" и переписываете его, подставляя терминологию и суть сетевого маркетинга. Как Вам идея?

Григорий Студенков комментирует...

Марина, я думаю, что Вы правы по основной сути, это просто я по неуспокоенности своей хочу попытаться разбудить "олигархов" сетевого интернет-маркетинга, чтобы они поделились не деньгами, а знаниями и своими секретами, но пока у меня получается не очень.
Очевидно, свой "Капитал" должен каждый написать для себя сам. Я начинаю!

Евгения комментирует...

Я пыталась научиться работать по системе СМ 2.0.
Я прошла тренинг Смакотина (3х дневный и совсем не халявный), выполнила все, что рекомендовалось в этой системе: своя рассылка, свой минисайт-замануха,блог,обучающий курс для новичков, продвинула в некоторой степенни свой личный бренд (насколько смогла).
Я покупал обучающие диски, много читала.

и, спустя почти 3 года, могу сказать-у меня ничего не получилось!
Не знаю, почему не получилось. Может быть, я совсем не поняла системы, может быть, инструменты выполнены плохо (рассылка, например), может быть не хватает таланта...

На этом методе я пока поставила крест. Хотя понимаю, что за инетом будущее.

Unknown комментирует...

Евгения! Спасибо, вам за откровенный ответ! Думаю в интернете сетевой маркетинг будет работать, как-то по другому. Здесь дупликация не возможна. В интернете обесценивается повтор и автоматические операции, повышенным спросом пользуется оригинальность, новый подход, творчество.В интернете нас представляют по нашему сайту, блогу и если он как две капли воды похож на десяток таких же, большинство пройдет мимо. Это в реале встречают по одежке и есть возможность, чтобы проводили по уму. В интернете человек второй раз не пойдет на ваш сайт, если он его сразу не заинтересовал. Пожалуй, напишу пост на эту тему. Евгения, хотела бы с вами познакомиться по ближе, но ваш профиль закрыт, если вам не трудно сообщите свои координаты))Мои узнаете если нажмете на фотографию. Буду ждать!