среда, 9 марта 2011 г.

Коней на переправе не меняют?


Фото horse-tricks-006.

Я до сих пор помню ледяную воду быстрой горной алтайской реки, через которую нам нужно было переправиться. Я шестилетний пацан, не умеющий плавать, буквально был скован ужасом предстоящей переправы. И вот отец подводит ко мне коня и просит крепко взять его под уздцы (за узду около удил).
Все лошади были навьючены тяжелыми кожаными переметными сумами с едой, одеждой, домашней утварью, оружием и боезапасом. Мне не верилось, что этот конь сможет еще и меня перетащить на противоположный берег.

И вот, мы, с помощью отца, вошли в воду и конь поплыл, отец вернулся на берег, а моя тонкая детская рука была единственной связью с этим умнейшим животным и с жизнью. Осторожно, как заботливая мать, он вовремя подставлял свой бок, чтобы меня не оторвало стремительным течением. Так мы перебрались через этот бурный ледяной поток, и я почувствовал бесконечную, всеобъемлющую любовь, на которую способен лишь ребенок, к этому доброму и умному существу.

Но все-таки постичь глубинный смысл этой пословицы  мне пока не удалось, ведь отец мог на том берегу мне подвести и другого коня, почему же тогда - не меняют?

Сейчас я уже знаю, что эта фраза пришла к нам от англо-американской пословицы (Never swap horses crossing a stream..), что "она вошла в общественно-политическую лексику США и других стран после того, как прозвучала в речи, которую произнес 16-й президент США Авраам Линкольн по случаю выдвижения своей кандидатуры на второй президентский срок".

В России эта пословица быстро пришлась по душе, и  стала истинно русско-народной - каждому из нас ясно, что в решающий для дела момент не меняют ни планы, ни людей. А так как у нас каждый год и даже каждый день были всегда решающими и в государстве и в компаниях, то менять коней приходилось лишь по воле господа бога, когда он сам решал, кого уже пора прибрать к себе, а кого еще можно оставить на какое то время.
 
Но вернемся к нашему любимому сетевому маркетингу. Всегда (не online), было принято, если ты привел человека на первую встречу с твоей компанией , или даже уже переправил его на другой берег (подписал и обучил), это человек твой, а ты его вечный спонсор, не денежный, как многие думают, исходя из определения спонсора, а самый близкий человек, который должен помочь новичку на новом для него пути.

Но жизнь расставляет свои акценты, и порой весьма суровые и не всегда праведные.
На том берегу начинается новая жизнь. Строятся новые дома, и люди обретают новых соседей, с которыми общение оказывается ближе и приятнее, чем с тем спонсором, что перевез тебя сюда. Да и спонсоры - то же люди, и гордость за то, что именно они перевели на этот берег больше всех людей, для многих оказывается непосильной ношей. Их огромные усадьбы уже не так гостеприимны, а взгляды Александра II на крепостное право  кажутся им слишком революционными.

И, не смотря, на наличие различных законов, этических норм и кодексов, декларируемых многими компаниями, в том числе и нашей, настоящая жизнь течет и на этом, другом берегу, тоже по своему, особенному руслу, часто в обход от неудобных кодексов. Сейчас уже не все  сетевики однозначно смогут ответить на вопрос: "Так может ли  человек, придя  в МЛМ-бизнес с помощью своего первого спонсора, заменить его на другого, ставшего более близким в процессе работы в компании."

В Маркетинг-плане нашей компании в Декларации о стиле работы Консультантов написано:
"-  Переподписание любого Консультанта компании под другого спонсора - запрещено.
 - Если происходит "переманивание" (воровство) людей, то на первый раз - предупреждение и возвращение человека под "пригласившего" его Консультанта. При повторном случае - петиция на имя Президента от лидерского совета директоров о выводе данного человека из компьютера (т.е. из компании)".

Но в некоторых компаниях, как я понял, все обстоит гораздо проще, Ильдар Тимербаев пишет в похожей ситуации: "Сегодня закрывается месяц, и он (новичок) может переоформить контракт."
У нас, по законам этики, которые разработали  уважаемые члены лидерского совета компании, Дистрибьютор не может переоформить контракт , который он однажды заключил.

Но, оказывается, борьба с коррупцией государства и общества со времен Иоановых и до сих пор, не что иное, как борьба с ветряными мельницами. И здесь (в МЛМ), если хочешь переподписать человека под себя - то тоже нет проблем! И заодно решается другая проблема - как стать серебряным, золотым или даже платиновым Директором, не выращивая своих подопечных, а просто собирая уже готовый урожай из готовых лидеров, не совсем довольных своими бывшими спонсорами. Если нельзя переподписать прямо, можно оформить соглашение на их мужа или сына, или найти еще тысяча и один вариант.

Вот тут-то   до меня и начинает доходить смысл пословицы, о которой я веду речь. Переправа - это не только начало ее, но и счастливое её окончание. И нельзя забыть доброту влажных глаз лошади, которая перевезла тебя на другой берег, берег, где появилась надежда и реальная возможность изменить свою жизнь.  И как бы не складывались дальнейшие обстоятельства, именно эта лошадь перевезла тебя на этот берег, и именно ей ты обязан всем.

Пусть она изменилась, постарела, стала не такой активной, не вовремя сообщает тебе о новых скидках компании, не всегда своевременно проводит обучение, но это она изменила твою жизнь к лучшему, это она поставила тебя на ноги и ты уже сам без ее помощи, способен самостоятельно двигаться вперед, привлекая новых сподвижников.  И твоя святая обязанность сохранить верность этому спонсору, что даст ему, в свою очередь, возможность получить от тебя свой заслуженный остаточный доход, от тех усилий, которые когда то он вложил в тебя.

Конечно же, загнанных лошадей пристреливают и меняют на других, но  только в исключительных обстоятельствах, а  в обычных условиях - это называется предательством!

А что говорит об этом политика Вашей компании, и как Вы сами относитесь к этому непростому вопросу?

12 комментариев:

Футажи для монтажа комментирует...

К этому непростому вопросу я отношусь однозначно - нельзя переподписывать.

Здесь можно провести аналогию. Вы открываете сеть магазинов и потом, кто-то приходит и говорит - я магазин забираю и сам буду завозить свой товар и забирать прибыть себе. Может немного утрировано - но показывает суть.

А еще есть вопрос отношений. Ведь именно благодаря Спонсору ты пришел именно в эту компанию.

В нашей компании переподписание запрещено. За нарушение этических правил компании идет 2 официальных предупреждения, а затем "терминация" (как Вы назвали - вывод из компании) номера Консультанта.

Компании состоят из людей. И, наверное, в каждой компании есть люди, которые нарушают этику. В своей компании я тоже сталкивалась с таким.

Но если это запрещено этикой компании и за ее нарушение следует наказание - то, все таки, это уменьшает количество нарушений.

Приходченко Ирина комментирует...

Есть такое слово "преданность" и для многих это не пустой звук. Мне кажется, это очень важно. Я 10 лет в одной компании и ни разу об этом не пожалела! Что касается смены спонсора в своей компании, то я не знаю ни одного случая, когда это хорошо закончилось..:) Если человек ленив и спесив и ждет чуда, то ему никакой спонсор не поможет..:)

Александр Маренков комментирует...

Я в сетевом маркетинге уже 7-й год. Переписывание и переманивание дистрибьюторов в другие структуры- мягко говоря "беспредел"... Абсолютно точно заметил автор в своей статье:"КОНЕЙ НА ПЕРЕПРАВЕ НЕ МЕНЯЮТ...!"

Unknown комментирует...

Если спонсор не только пригласил тебя в компанию, но и обучал, возился с тобой. Тогда действительно пере подписание можно приравнять к предательству. А если "заслуга" спонсора, состоит только в том, что он тебя "подписал", а занимался с тобой другой человек, то логичнее было бы, чтобы и деньги за свои усилия получал тот кто работал. Есть много горе-спонсоров, которые занимаются просто переписью населения. "Забить" человека на всякий случай. Застолбить территорию. Ничего хорошего из этого не выходит.
Каждый случай требует индивидуального подхода.

Павел Тараканов комментирует...

бизнеса .Хороший вопрос затронут Григорием. Во всех компаниях есть этика ведения , но тем не менее к великому сожалению , с этим явлением наверняка столкнулся каждый лидер .
У нас предусматривается возможность смены спаонсора , но можно начать активную деятельность только спустя два года . А переход возможен согласия всей вышестоящей спонсорской линии .
Но как заметил Григорий ., русские они есть русские . Поэтому мы и не победимы .
Приспосабливаемся к любым ипытаниям .
А тут обойти эти правила компаний ., Раз -два и в дамках .
Это говорит конечно о многом , а в первую очередь о благодарности . Вот так вот он устроен человек .
Мы тоже теряли хороших лидеров . Но вселенная давала нам ещё лучших .
Свято место пусто не бывает .Так что относитесь к уходу партнеров спокойно . Обязательно придет к вам ещё более целеуст ремленный партнер

Пётр VIPded Беленко комментирует...

Солидарен со статьёй. Я из Vision, запрет переподписания контрактом оговаривается.

Григорий Студенков комментирует...

Подобную тему на днях подняла Оксана Терехова.
А меня подтолкнула к этому посту история с одним из моих нижестоящих Дистрибьюторов, которая добилась неплохого успеха, но не смогла пройти испытания медными трубами. И её подопечный в последнее время от нее слышал только барские реплики и т. п. Но за десять лет работы Спонсор все же поставила на самостоятельные рельсы бизнес подопечному, вот почему она и была шокирована его желанием переподписаться.
Я думаю, что если ты уже успел овладеть всеми секретами бизнеса, с помощью прежнего, пусть не идеального Спонсора, то сейчас, несмотря на изменение отношений, все же незачем давать возможность воспользоваться плодами работы прежних Спонсоров людям без основ этического воспитания.

Наташа Демченко комментирует...

Вопрос поднятый Григорием насколько интересный, настолько же и сложный. Он не имеет однозначного ответа, и в этом я согласна с Викторией Еремеевой. Каждый случай требует индивидуальной оценки. Даже странно, что сетевики с таким большим стажем так нетерпимо относятся к переподписанию. Слишком примитивно оценивать проблему в черно-белом цвете. Есть еще масса оттенков.
Конечно переманивание готового лидера, пользуясь разладом отношений со спонсором, да если еще из своей же структуры из глубины, - это однозначно неэтично, и должно быть наказуемо.
Но если человек сам решает, что его отношения со спонсором зашли в тупик, что они больше не могут общаться, что их взгляды на методы построения бизнеса расходятся кардинально, и если маячит альтернатива полного разочарования и ухода из СМ вообще, то какой в этом смысл?
Из-за межличностных отношений лишаться возможности добиться успеха.
Почему бы в этом случае не выбрать другого человека себе в наставники, того, с кем комфортно работать и в плане бизнеса и в плане человеческих отношений.
И политика компаний в плане запрета очень недальновидна. Обычно этим грешат российские компании. У нас всегда было актуально "запрещать и не пущать". Только какой в этом смысл?
Большинство ДБ уходят из компании именно не сработавшись со спонсором.
К тому же, зачем писать законы, которые заведомо не будут соблюдаться?
Как совершенно верно здесь заметили, всегда найдутся лазейки, чтобы эти законы обойти.
Никто и никогда еще ничего не добился запретами. Лучше разруливать такие ситуации цивилизованными методами.
Например, у нас в компании TNI в Своде правил предусмотрен переход ДБ к другому спонсору.
Человек просто пишет заявление на терминацию, и через полгода, в течение которых он не имеет права заниматься бизнесом, он может подписаться в другое место.
При этом он не может забрать свою структуру, уже построенную в прежнем месте, она подтянется к его бывшему спонсору. То есть бизнес ему придется строить заново.
При этом не надо согласовывать это ни с кем из вышестоящих спонсоров, только с Отделом контроля, чтобы было соблюдено правило 6-ти месяцев.
Думаю, что это разумно и справедливо.
К тому же, если от тебя уходят люди, то это сигнал задуматься именно тебе. Не искать виноватых, и коварных переманивающих, а посмотреть на себя. Может это с тобой что-то не так?
Ну или действительно это не твой человек. Как говорится, "если к другому уходит невеста, то неизвестно, кому повезло..." :-)
Григорий, вы пожалуйста не обижайтесь, но сравнение с конями на переправе здесь вообще притянуто за уши. :-)
У нас обычные трудовые будни, зачастую даже рутинная работа, а не военная переправа с риском для жизни.
Здесь зачастую от "коня" вообще ничего не зависит. Статистика показывает, что настоящего успеха в СМ достигают "сетевые сироты", (термин Сергея Всехсвятского) то есть те, кто всего добиваются самостоятельно, без всяких спонсоров.

Лена Заворотная комментирует...

Да, я тоже согласна с тем, что каждый случай - уникален, и его нужно рассматривать индивидуально.
К сожалению, тенденция такова, что сегодня большинство усилий, участвующих в МЛМ, направлено на поиск людей, и все "новые", и "новейшие проекты", а не на обучение и становление бизнеса с теми, кто есть..И растущая масса компаний, которые предлагают инструменты для подписания,- лишнее тому доказательство.
И еще..Почему в жизни, если тебе не нравится партнер, - это решается обычным способом, - через развод.
А вот когда не нравится спонсор ( тем более, если ты "набрел", или он на тебя "набрел", случайно), то тут такие запреты?! Просто смешно! Работа, как и жизнь, должна приносить удовольствие! :)

Олег комментирует...

Согласен с Викторией и Леной.
Если спонсор тебя приглашал, с тобой работал, объяснял, это одно дело, и уходить от такого спонсора как то не очень солидно, хотя и тут огульно нельзя всех винить. Но со мной был случай, когда я пришел в компанию, а до этого я уже довольно хорошо знал продукцию этой фирмы, меня по телефону приглашал один человек, в офисе беседовал другой, а семинар проводил третий. И когда я уже подписывал контракт, ко мне подвели человека и сказали: «Вот ваш спонсор. Он будет с вами работать». А я с ним и парой слов не обмолвился. И что он за человек не представляю. Естественно мен это не понравилось. Я пока никуда не ухожу, но работать мне не очень комфортно. Да и со спонсором мы оказались совершенно разными людьми, и если бы я заранее знал, кто у меня будет спонсором, я бы еще подумал (естественно после беседы с ним). Считаю, что приглашающий спонсор должен сам работать с новым дистрибьютором, и только в крайнем случае приглашать вышестоящего спонсора, возможно для презентации нового продукта или разрешения какой-либо сложной ситуации.
С уважением, Олег.

Наташа Демченко комментирует...

Олег, что-то мне подсказывает, судя по вашему описанию - вы попали в Банир или матрицу. Там вы не можете подписаться под человека, который вас пригласил, вас автоматически ставят на свободное место в структуре в одной из ног, поэтому и спонсор - случайный челоек,

Елена комментирует...

А как быть если конь, который вам долго служил ну например сдох ....
Можно его поменять ???