пятница, 22 февраля 2008 г.

Алло! Мы Вас внимательно слушаем!


В самом начале конкурса МЛМ-блоггеров кто-то посетовал, что большая часть блогов выглядит в этаком розовом цвете, очевидно на всех нас влияла эйфория, вызванная участием в первом международном конкурсе, многие и блог то открыли впервые. Сейчас на финише конкурса, опять начинают розовые краски у некоторых блоггеров превалировать над остальной палитрой красок нашего бизнеса. Теперь это вызвано, очевидно, желанием занять более высокое место в табеле о рангах, хотя уже всем понятно, что все это относительно, что выиграли все, потому что нас читают уже три месяца, за нас голосуют.

Вы когда-нибудь переедали сладкого? Я как-то давно в молочном возрасте, будучи на пасеке у деда, умял огромную миску меда. Когда взрослые увидели, сколько я съел меда, ужаснулись и предупредили, что все излишки меда вылезут на животик. И я два дня лежал на солнышке и смотрел внимательно на свой животик – вылезет или нет. Мед не вылез, но после этого мне не хотелось есть его очень долго. Поэтому, если мы вместо простого, честного разговора, будем кормить читателей только мотивационными лозунгами, у них может наступить острое неприятие этих лозунгов и, как следствие отторжение идеи сетевого маркетинга. На мой взгляд, восторженно подпрыгивающая мотивация – это очень тонкий инструмент, и применять его нужно очень тактично и в хорошо просчитанных дозах.

Примером для нас такого спокойного и честного разговора о нашем бизнесе, на мой взгляд, может являться подкаст, в котором Е. Бокитько берет интервью у Д. Смакотина, и сама по ходу разговора рассуждает о сетевом маркетинге. Я с большим удовольствием прослушал эту запись, так как многие вопросы, затронутые в ней, созвучны моим убеждениям. Например, я всегда был против «правила трех шагов» (нужно заговорить о своем бизнесе со всеми, кто ближе трех шагов от вас), но однажды, приехав в Москву, я увидел, что наш более высокий спонсор спокойно владеет им, я почувствовал себя несколько ущемленным, хотя, тем не менее, интуитивно не поддерживался его и до сих пор, и рад, что, оказывается, я в этом не одинок.

Дмитрий дал уточненное определение сетевому маркетингу 2.0. Это сетевой маркетинг, который сфокусирован на целевую аудиторию, на людей, которые нуждаются в нашем продукте, и он может работать и без интернета (правда, на мой взгляд обойтись при этом без перебора кандидатов будет все же невозможно, хотя можно сузить коридор выбора).
Понравилось и то, что Дмитрий отметил и перекосы в МЛМ, в частности, когда некоторые дистрибьюторы нарушают баланс своей жизни – в погоне за блестящими вещичками, которые вручаются с большой сцены, могут залезать в долги, работать на свой собственный склад и т.п. Еще целый ряд интересных моментов задето в этом разговоре, в т.ч. и об этом конкурсе. Рекомендую всем ознакомиться с этим подкастом.
А пока я стараюсь так же, как и Дмитрий соблюдать закон Парето или принцип 80/20 в части распределения времени, т.е. 20% времени тратить на зарабатывание средств и 80% на другие потребности в жизни. Правда, сейчас, в связи с ведением блога, соотношение изменилось, хотя как считать – написание постов в блог – это зарабатывание средств, или удовлетворение других потребностей?

Мы, участники конкурса, уже сделали свой выбор. Вряд ли кто из нас согласится сейчас пойти на работу по найму. Нам ясны преимущества нашего бизнеса. Дело осталось за немногим – мы должны взять на себя просветительскую миссию, чтобы донести до максимально возможного числа людей, информацию, открывающую перед ними возможность жить по-другому. А выбор за ними.

2 комментария:

Екатерина Бокитько комментирует...

Григорий, спасибо за отзыв! Ссылка только на подкаст получилась нерабочей...

Вижу, Вы установили счетчки - здорово! :)

Григорий Студенков комментирует...

Екатерина, действительно по запарке ссылка получилась нерабочей, исправил. Счетчики установил благодаря Вашей пошаговой инструкции, спасибо!
Лучше поздно, чем никогда!