пятница, 22 февраля 2008 г.

Здесь прошел сетевой маркетинг


Мне осталась одна забава:
Пальцы в рот - и веселый свист
Прокатилась дурная слава,
Сетевик мол он и блоггист.

Ах! Какая смешная потеря!
Много в жизни смешных потерь.
Горько, что в МЛМ я не верил,
Слава богу - поверил теперь!

Извиняюсь за то, что перефразировал нашего любимого поэта, но ночью эти строчки влезли в мою голову, и не выходили из нее, пока я не записал их.
Эту тему многие из МЛМ-блоггеров уже поднимали, но она как застарелая боль, как заноза, по-прежнему не дает покоя. Вот и вчера в четверг, а по четвергам мы проводим школу со своими новыми дистрибьюторами, одна из недавно подписавшихся, снова задала этот вопрос. Я не хочу искать истоки отрицательного отношения наших людей к МЛМ, они многим известны, я хотел бы найти вместе с вами, мои читатели, возможности преодолеть этот стереотип мышления.

Огорчает, что в первую очередь неприятие сетевого маркетинга идет у молодежи, иногда в крайней разнузданной форме. Когда вся жизнь впереди, кажется, что добиться успеха можно, работая по найму, главное – найти хорошую компанию. Хочется многого и сразу. Но проходит год, второй, третий, а доходы почти не увеличиваются, а уже появилась семья, первый ребенок. Вот тогда и наступает время принятия решений: либо искать вторую работу, либо просить помощи у родителей, либо находить какие-то другие выходы.
И я очень рад, что в нашей компании МЛМ-конкурсантов, есть очень молодые люди, которые предвосхитили эти события, и приняли жизненно важные решения уже сейчас, в частности Сергей Клюкин и Алан Джелиев. Меня покоряет их глубокая вера в собственный успех, уверенность в правильности выбранного пути.

К сожалению, их пример, скорее исключение, чем закономерность. По-прежнему, в объявлениях о поиске работы, молодые люди пишут: «сетевой маркетинг и интим не предлагать». Сетевики шутят – ну, конечно, ведь там и там нужно пахать!
Чтобы все-таки переориентировать взгляды большинства людей на сетевой маркетинг необходимо время и целенаправленная деятельность.

И в первую очередь, я думаю необходимо принять закон о сетевом маркетинге. В настоящее время отсутствует законодательство, устанавливающее правила деятельности компаний, работающих по системе многоуровневого (сетевого) маркетинга. Компании, работающие на территории России в МЛМ-бизнесе, исходят из принципа права «что не запрещено, то разрешено». Не только в России, но и в других странах СНГ, в частности на Украине, в Казахстане, несмотря на успешное развитие такой деятельности, практически нет ни одного нормативно-правового акта централизованного регулирования, содержащего хотя бы словосочетание «многоуровневый (сетевой) маркетинг». Сейчас появились первые подзаконные акты по МЛМ в Москве и на Украине.

Во-вторых: необходимо не только внести в реестр специальностей высшего образования запись «менеджер сетевого бизнеса», код 000611, но и начать образование по этой специальности в большинстве ВУЗов. Тогда придет в компании сетевого маркетинга молодое пополнение, и это резко поднимет престиж этой профессии, и снизит процент безработных.

Отдельный вопрос – биржи труда, которые не в состоянии обеспечить всех, стоящих у них на учете, работой. Но когда я предложил им свои услуги по обучению этих людей, я встретил категорический отказ. Если будет законодательство, то и здесь можно изменить ситуацию.

А всем нам необходимо писать правду о МЛМ, сладкую и горькую, в своих блогах, газетах и книгах, и требовать того же от средств массовой информации.


И, благодаря всем этим мерам, многие люди найдут и реализуют новый путь в достижении своих жизненных целей.

2 комментария:

Unknown комментирует...

Не думаю, что нужно обучать сетевому маркетингу в ВУЗе. Это должен быть простой бизнес. И обучать должны всё же спонсоры. Мне нравится видеть как люди растут в плане личного развития. Я считаю это одним из самых главных достижений МЛМ-индустрии.

Григорий Студенков комментирует...

Сергей, тем не менее, в некоторых странах, такое обучение ведется. В этом случае спонсор обучал бы практическим действиям в конкретной компании, точно так же, как молодого специалиста обучают на заводе. И мы могли больше радоваться за людей, в плане их личного развития, так как они продвигались бы быстрее в строительстве своего здания бизнеса, так как фундамент его уже был заложен в ВУЗе.