- И тут Остапа понесло, - скажет кто-то, читая мои заметки о путешествии.
-Когда же будет о работе?
Уважаемый читатель, мы почти три месяца, участвуя в конкурсе, писали только о работе. А в жизни нужно каждому сделать свой выбор: жить, чтобы работать, или работать, чтобы жить.
Я сделал выбор в пользу второго. Считаю, что работа должна позволять и путешествовать и заниматься своими увлечениями. Это часть моей жизни, и, должно быть, не самая плохая. А посему продолжу свои описания о путешествии в китайскую провинцию Сычуань.
Собственно путешествие уже закончилось. Наши новые друзья подарили нам по красивой коробке, в которой находились две банки местного зеленого чая.
Этот чай выращивается на склонах той самой горы Э Мэй Шань, о которой я писал ранее. Этот чай похож на нежные листки бамбука, поэтому и назвали его «зеленые листья бамбука". А в засушенном виде листки сворачиваются и напоминают иголки хвойных деревьев. Если заварить этот чай в высоком стеклянном стакане, то можно наблюдать интересную картину: часть «иголок» сразу опускается на дно и становится на нем вертикально, другая же часть остается на поверхности воды и тоже располагается вертикально, образуя своеобразные игольчатые сталактиты и сталагмиты.
Этот чай благодаря своему нежному вкусу и неповторимому аромату приобрел необычайную популярность во всем мире. Цена, как и на все сорта качественного зеленого чая, достаточно высока – около 1000 юаней за полкилограмма.
После теплой погоды Сычуаня, Пекин нас встретил холодным зимним ветром. Но он не смог помешать нашей прогулки по центральной площади Тяньаньмэнь, сфотографировать императорский дворец, побродить по пекинскому Арбату с забавными бронзовыми скульптурами, которые, кстати, никто не пытается похитить, в отличие от портфеля Жванецкого в Одессе.
Пекинское метро строгое, деловое и, как мне показалось, не совсем удобное для иностранцев в выборе нужного пути, так как не везде дублируются китайские иероглифы. За два юаня получаешь пластиковую карточку, которую необходимо сохранить до конца поездки, так как выйти сможешь, только бросив карточку в щель турникета. В новых поездах вагоны соединены, как в троллейбусах, резиновыми гармошками, что позволяет пассажирам свободно перемещаться внутри состава.
Есть отдельная скоростная ветка до аэропорта, которую строили к олимпиаде. Стоимость билета там уже 25 юаней, но зато места для всех сидячие, кресла по дизайну схожи с самолетными. Состав заходит прямо в здание аэровокзала, рядом с залом регистрации пассажиров. По заявлению моего гида Толи – это техническое решение впервые в мире осуществлено здесь.
Ну, а мы прощаемся с Пекином, делаем покупки для подарков своим близким в зале дьюти-фри и вылетаем в родной Владивосток.
Комментариев нет:
Отправить комментарий