среда, 21 января 2009 г.

Манифест сетевика

Фото http://www.museum.ru/alb/image.asp?32733

Ознакомился с манифестом Ренди Гейджа.
Самому приходила мысль в голову написать что-то подобное этому манифесту, но, к сожалению, реализовалась она (мысль) в другой голове.
Документ интересный, хотя и в нем не все стороны нашей деятельности и этики взаимоотношений раскрыты. Поучаствовать мне в обсуждении манифеста на сайте Р. Гейджа сложно в связи с типовым российским знанием английского языка, поэтому предлагаю обсуждение перенести на нашу площадку.
Я подписался бы почти под каждым выводом Р. Гейджа, а сегодня хотел бы поднять один вопрос из манифеста, по которому мнения сетевиков, судя по блогам многих конкурсантов, расходятся прямо диаметрально.

До сих пор методы работы многих сетевиков мало чем отличаются от методов, применяемых в компаниях прямых продаж. И день у них начинается с походов по ближним и дальним окрестностям с целью продать очередную баночку. Их компании «приглашают тренера по продажам, которые обучают НЛП, правилу «трех шагов» и техникам настойчивого «закрытия сделок». И потихоньку деятельность такого сетевика превращается в деятельность этакого «коробейника», знакомого нам еще со времен древней Руси.
А продажа товара человеку, который не хотел покупать этот товар, так как он ему совсем не нужен, с помощью специальных техник считается высшим пилотажам. Но эти техники практически не дуплицируются, многие из пришедших в наш бизнес (около 90%) просто не готовы к роли продавца, тем более к «втюхиванию» ненужного товара, и уходят из СМ.
Кроме того такой подход к нашему бизнесу не приносит высокого дохода. И если Р. Гейдж считает, чуть ли, неудачниками тех, кто не достиг в сетевом маркетинге месячного дохода в 30-40 тыс.$, то у нас на постсоветском пространстве большинство сетевиков довольствуется месячным доходом 500-1000 $.

Естественно без продажи товара, или как её еще стыдливо называют в некоторых компаниях – продвижения товара, не будет и самого бизнеса. А продвижение товара за счет собственного потребления, за который ратуют некоторые теоретики, к великому сожалению, нереально, по крайней мере, я не знаю таких компаний, где объем месячной квалификации для статуса Директора мог бы поглощаться самим Директором и его семьей.

Поэтому суть вопроса о продажах заключается в том, что либо ты в одиночку должен реализовать весь объем товара, чтобы закрыть месячную квалификацию, превращаясь при этом в коробейника, либо это сделают десятки людей, которых ты смог пригласить в этот бизнес. Давайте будем чаще вспоминать слова первого миллиардера США Эндрю Карнеги: «Я буду лучше зарабатывать 1% от результата усилий 100 человек, чем 100% от результата своих собственных усилий».

А куда же должны быть направлены наши усилия? Они должны быть направлены на реализацию главной сущности нашего бизнеса, которая сейчас прекрасно сформулирована в концепции СМ 2.0, и которую Р. Гейдж немного перефразировал: «Мы ищем людей, которые ищут то, что мы предлагаем», т.е должна производиться самыми разнообразными способами сортировка людей с целью выхода на заинтересованную аудиторию, которой мы должны дать «достаточно информации, чтобы они приняли собственное решение», и либо присоединились к нашей организации, либо купили у нас товар, либо отказали в сотрудничестве с нами на какой-то определенный временный период.

Р. Гейдж утверждает, что «2009 и 2010 годы станут золотой эрой сетевого маркетинга. Но для осуществления этой цели нам самим нужно стать лучше. Лучшими, как личностно, так и профессионально».
Давайте поговорим о том, как стать лучшими, чтобы все мы почувствовали настоящую гордость за свою профессию и, чтобы со временем благодарные потомки поставили подобный памятник сетевику, давшему возможность улучшить свою жизнь миллионам людей.

А скачать манифест Ренди Гейджа и, заодно, подписаться на его шестинедельный бесплатный курс обучения можно здесь.

4 комментария:

Егор комментирует...

Спасибо Григорий за ваши мысли.
Здорово когда встречаешь людей, которые понимают что же такое млм и почему профи зарабатывают 20000-30000$, а те, кто продает в млм, зарабатывают 1000-2000$.

Кстати вот она и разница. Можно много говорить какой подход лучше через продукт или через стиль жизни, но доходы сами говорят за себя.

Мне тоже очень близок манифест Гейджа. То, что он пишет, отражает то, что я сейчас делаю.

Вообще общаясь с сетевиками которые за кордоном, начинаешь понимать, то, что есть у нас это извращенная форма сетевого маркетинга. Как будто они под Россию специально маркетинг выдумывают. Я даже сравнивал. Скажем тот же Agel, у нас, его развивают совсем не так как на западе. Соответственно и нет дупликации в доходах.

По поводу Директорских объемов - это отдельная тема. Кто-то умный просто смекнул, что если человека вынудить покупать больше чем он "ест", то он будет продавать, и компания больше заработает. Но тут и кроется ошибка, потому что никто ничего не продает, а складирует у себя дома.

Лично я вижу, что сейчас будут иметь успех те компании, которые будут вести грамотную политику в отношении своих дистрибуторов. Которые будут растить успешных свободных и богатых людей, а не успешных продавцов, которые бегают и закрывают свою квалификацию в конце месяца.

Я тоже призываю всех подумать над тем, что вы хотите от СМ? Зачем вы изначально пришли сюда? Начните уже строить свой простой работающий бизнес. Ведите себя как бизнесмены и тогда, наша индустрия начнет получать все большую популярность и уважение. Начинайте уже получать удовольствие, оттого что вы делаете!!!

Unknown комментирует...

На фотографии памятник купцу в центре Ростова. На памятнике надпись: "Торгуй праведно - в барышах будешь." Актуальная надпись - надо сказать. http://supertarget.ru/?&show_news=45 здесь моя фотка на фоне этого памятника.

По поводу манифеста - готовлю свои комментарии, которые вряд ли бы понравились Ренди Гейджу.

Анонимный комментирует...

Землякам, Дальневосточникам ,привет!
Григорий, отличный пост! Тема ,как,говориться, на злобу дня.
Часто приходится слышать:
1.Продавать ничего не надо-надо брать для себя( на 200 $)
2.Мы не продаем баночки-продаем результат от применения того что в этих баночках
3.У нас без продаж.За нас продают специально для этого обученные люди!!!!!
Великий и могучий,призван на помощь,дабы скрыть действие,как таковое -продажу.
Продавать надо,и мы все продаем.Лукавить не стоит. Вот разница в том баночку( результат от баночки) или бизнес( результат от бизнеса)Все зависит от приоритетов и целей.

Григорий Студенков комментирует...

Ребята, спасибо за поддержку, я хотел сказать, что без продажи продукции - никуда, но это не главное в МЛМ.
И от этого зависят методы нашей работы.