суббота, 12 января 2008 г.

Пять фактов о себе


Андрей Панфилов и Наталья Глотова приглашают всех, кто еще не включился в игру "Пять фактов о себе", принять в ней участие под девизом "Не стесняйтесь быть собой". Ну, что ж, не будем стесняться. Итак пять эпизодов из моей жизни:
1. Когда мне было года четыре или пять, мы на полуторке ехали по горному району Китая. Вещи и люди, в т.ч. мои родители и сестренка находились в кузове, для безопасности между бортами и тюками с поклажей были воткнуты палки, и люди сидели, свесив ноги за борт и держась за эти палки. В кабине сидели два военных водителя и я. Места было мало, поэтому я сидел на полу в ногах у второго водителя. Через нескольких часов езды, из кузова передали в кабину три небольших обломка сухой баранки, водители отдают их мне, отказываясь от моего приглашения взять себе по кусочку, говорят, что это мама передала тебе. Затем также передали три конфетки, которые я добросовестно сжевал, и только когда передали три ломтика арбуза, я понял, почему всего было по три штуки. Стыд, который я испытал тогда, помню до сих пор.

2. В школе я был очень худым и бледным. Поэтому по окончанию ее, я направился не в Барнаул, Новосибирск или Томск, куда поехали поступать в ВУЗы мои одноклассники, а в Ташкент, с тайной надеждой загореть и возмужать. Денег было в обрез, поэтому, по договоренности с проводником, за полцены днем я ехал на крыше вагона, а ночью спал на верхней полке. Два года я жил в г. Чирчике, под Ташкентом, учился в вечернем институте, на жизнь зарабатывал сам. Загорел, возмужал.

3. Призыв в армию. Врач, незнакомая мне женщина, с материнской заботой в голосе, предложила мне отсрочку до окончания института, по причине наличия у меня небольшого плоскостопия. Я отказался.
Вагоны битком набитые призывниками прибыли во Владивосток в декабре часа в четыре ночи. Нас выгрузили на лед в районе Моргородка. Ветер пронизывал до косточки.«Лучше маленький Ташкент, чем большой Владивосток»,- кричали мы, корчась от холода.

Через два с половиной года, в августе, я возвращаюсь из отпуска (56 суток). Побывал и в Ташкенте и у родителей в Восточном Казахстане. Поезд подходит к Владивостоку, а здесь - синее море, белый пароход, загорелые девочки. Нет лучшего города в мире. Ты стал моей любовью, Владивосток. Я остаюсь в тебе навсегда.

4. Мне пришлось отслужить в подплаве целых четыре года. Затем вечерний институт. Заниматься спортом некогда. И однажды мне попалась на глаза книжка Г. Гилмора «Бег ради жизни», и я побежал, в 29 лет. Сначала это были совсем короткие дистанции, затем они потихоньку удлинялись, иногда доходя до марафонской. Меня заметили спортсмены - ориентировщики с нашего завода и пригласили в свою команду (почти по Райкину – чего зря бегать, динаму ему на спину прицепить). Тренер Анатолий Дубина недовольно пробурчал: «Еще один старик, но коль пригласили, пусть бегает». Но у меня стало все быстро получаться, я в составе своей команды и в сборной «Труда» и «Зенита» принял участие в соревнованиях почти во всех республиках СССР, даже были победителями первого кубка БАМа.
И до сих пор я благодарен, что судьба свела меня со спортивным ориентированием, которое помогло выковать в себе уверенность в любой ситуации, и стремление дойти до финиша, несмотря на любые преграды. А сообщество ориентировщиков Приморского края - самое приятное и надежное окружение в моей жизни.

5. Десять лет назад у меня появилось новое хобби – охота. Я, конечно, и раньше урывками занимался ей во время отпусков, когда приезжал в родительский дом, но в Приморье как-то не доводилось. Судьба столкнула меня с офицером запаса Сергеем Макарьевским. Он неоднозначный человек, и отношение окружающих к нему соответствующее, но я благодарен ему, что он помог мне войти в коллектив охотников, и преподал первые уроки. Сейчас я могу позволить себе участвовать в весенней и осенней охоте на утку и гуся, любимое место охоты – база «Голубиный утес» в Хасанском районе, осенью – в охоте на фазана, а в ноябре-январе – в зверовой охоте. Я купил себе в деревне на берегу озера Ханка дом, который и служит базой для меня и моих товарищей по охоте.
Кстати, нынешний сезон зверовой охоты был не столь удачен, как предыдущие.

Я передаю эстафету тем конкурсантам, кто еще не рассказал о себе.
А всем своим читателям напоминаю, что до конца первого этапа конкурса вы успеете проголосовать за этот блог еще три раза. Сделать это можно здесь.

Комментариев нет: