понедельник, 9 февраля 2009 г.

СМ 1.0-3.0

Фото http://www.photosight.ru/photo.php?photid=10

Нешуточные страсти разгорелись вокруг двух последних постов Марины Ястребовой, порой, на мой взгляд, даже переходящие рамки приличия.
Хотя, конечно же, в любом споре желательно сохранять хладнокровие, поэтому давайте попробуем спокойно разобраться в этом вопросе.

Да, очевидно концепция сетевого маркетинга СМ 2.0 будет еще долго вызывать споры, я тоже два поста посвятил этой теме, назвав существующий метод работы СМ 1.5.
И, вполне естественно, что новая идея обретает и новых союзников и новых противников.
Стоит ли оспаривать заслуги и методы СМ 1.0, который родил тысячи, а может быть, и десятки тысяч лидеров сетевого маркетинга, которые и доныне являются для каждого из нас образцом подражания. Да и сама Марина, которая вместе со своей дочерью Алиной, за два года достигла высшего статуса в своей новой компании, разве не из тех лидеров. Мы только радуемся за них, как и за успехи других сетевиков.

Эти два поста Марины настолько искренны, что сразу чувствуешь, что рождены они из глубины её души. Но, как мне показалось, там в глубине, тоже есть противоречия, два не совсем согласных друг с другом «я», которые, так или иначе, свои разногласия выплеснули на страницы поста.
"опыт СМ 1.0 дорогого стоит. Этот опыт ты можешь приобрести только сам, этому никто не научит».
«Концепция сетевого маркетинга 2.0: личный бренд+целевая аудитория+ автоматизация- не нова. Мне нравится то, что Дима это всё собрал вместе, озвучил и обучает эффективной автоматизации рутинных бизнес-процессов. Если посетить его семинар обучишься выходить на целевую аудиторию в интернете и автоматизировать работу. Если к этому прибавить тренинг А.М. Синамати по личностному бренду, и диск Е. Бокитько, и применять это всё - считай, что ты не можешь не преуспеть в СМ 2.0.»
Значит дуплицирование, которое мы считаем основой МЛМ, не всегда срабатывает в СМ 1.0, а в СМ 2.0 «ты не можешь не преуспеть»?
То есть в СМ 2.0 можно быстрее добиться успеха?
«Я замечаю, что, у некоторых людей, кто осваивает метод СМ 2.0 эта цель уходит на второй план, а на первый выходит освоение интернета и просто общение…Впрочем, как и в СМ 1.0 есть консультанты, кто приходит в офис пообщаться, потусоваться».
Ну, без освоения азов интернета, здесь никак не обойтись, просто у одного на это уходят недели, а у другого месяцы. И, действительно, на мой взгляд, некоторые МЛМ-блоггеры увлеклись созданием своего личного бренда, со стороны это может показаться желанием потусоваться, но, скорее всего, это просто издержки при освоении новых методов ведения бизнеса, издержки роста.
А для тех, кому тусовка была важнее бизнеса в СМ 1.0, тот может даже с большим успехом продолжать её в СМ 2.0.

«В моём окружении есть лидеры различных сетевых копаний, кто за несколько лет преуспел в СМ. Они построили структуры в 15 000- 20 000 человек, как бы это сказать, «вручную», т.е. не пользуясь методом СМ 2.0. Их бонусы ежемесячно составляют десятки тысяч у.е. …
И плюс к этим инструментам, активно используют интернет, только не называют это СМ 2.0. Для них это название тоже : «Чё это за фигня такая?»

То есть, помимо классических инструментов СМ 1.0 пользуются СМ 2.0 более активно и более умело, чем он…
Всё тоже самое: тот же продукт, та же компания, те же школы, те же методы рекрутирования… Инструментов больше на 1 … А бонус на порядок меньше. …
Значит владение методом СМ 2.0 не является гарантией увеличения бонусов. Значит есть что-то более сильное и более важное, чем владение методом СМ 2.0».

Да, есть более сильное и важное – это личность человека, особенности его характера и образа мышления, способность его ставить цели и достигать их, способность настойчиво двигаться в заданном направлении, способность располагать к себе людей и убеждать их в своей правоте.
И, в то эже время, как показывает мировая история, не всегда человек, сформулировавший новую идею, обязательно добивался успеха в ней, часто победа и успех доставался позже, его последователям и ученикам.
«Не судите и …»

Я извиняюсь за повторение примера, но мне кажется, что он очень хорошо подходит к обсуждаемой теме, это пример из книги Д. Максвелла «Воспитай в себе лидера», я его однажды уже приводил:
«В течение долгого времени спортсмены мечтали пробежать милю (1609,м) за четыре минуты. Если верить легендам, в античной Греции атлеты, чтобы бежать быстрее, пили тигриное молоко и пробовали великое множество других средств, но ничего не помогало. Люди решили, что человек физически не способен развить такую скорость. За несколько тысяч лет это убеждение стало всеобщим, и нашелся целый миллион доводов в его подтверждение. Строение человеческих костей и мышц не позволяет развить такую скорость. Сопротивление ветра слишком велико. Силы человеческих легких недостаточно. И так далее, и тому подобное.
А затем один человек, один-единственный человек, доказал, что и врачи, и тренеры, и другие спортсмены — миллионы людей, кто за долгие столетия на своем опыте убедился в абсолютной невозможности такой скорости бега, — были неправы. Этого человека звали Роджер Баннистер. И тут случилось чудо из чудес: после того как Баннистер поставил свой знаменитый рекорд, в том же году тридцать семь бегунов преодолели четырехминутный барьер на дистанции в одну милю! Через несколько лет на соревнованиях в Нью-Йорке из тринадцати участников забега все тринадцать пробежали милю быстрее, чем за четыре минуты. Что же произошло? Никаких радикальных изменений в методике тренировок не было. Не появился способ уменьшить силу сопротивления воздуха. Физиология человека осталась такой же. Изменилось лишь одно: психологическая установка людей».

Если мы в состоянии привести свою психологическую установку в соответствии с СМ 2.0, значит, мы добьемся успеха в СМ 2.0, а если мы остались на платформе традиционных методов сетевого маркетинга, то значит - наше место здесь.
"Каждому - свое", каждый выбирает свое сам, и желательно без оскорблений соседей по кухне бизнесу.

«У кого-то будет получаться только в “реале” строить огромные структуры и получать большие чеки, у кого-то только в Инете (хотя не уверен, что только Онлайна достаточно), у кого-то будут супер- результаты о и от “реала” и от Инета. Кто-то вообще НИЧЕГО не сможет выжать ни из того ни из другого». (Андрей Черногоров).

А в пользу СМ 2.0 хотелось бы привести два фактора:
Первый - сейчас по всей России прошла волна, и, очевидно, не последняя, массовых увольнений. И в первую очередь она коснулась белых воротничков - работников различных финансовых учреждений. Эти работники великолепно знают компьютер, в интернете себя чувствуют, как рыба в воде, но боятся и не хотят работать сетевиками оффлайн. Это и есть лучший резерв для СМ 2.0.
И второй. У нас уже сейчас есть успешный пример реализации концепции сетевого маркетинга СМ 2.0.
А если смог добиться успеха в этом деле даже один человек, значит, могут добиться и тысячи других!
Просто нужно очень хотеть попасть в эти трудные три процента успешных людей!


2 комментария:

Анонимный комментирует...

Григорий!
По вашей версии о СМ 2.0 Алла Борисовна Пугачева - может оказаться лучшим дистрибьютором СМ 2.0, если пользуется продукцией Амвей. Бренд - позавидуешь!
Целевая аудитория - вся страна!
И автоматизация тоже может есть, только она не дистрибьютор!

Григорий Студенков комментирует...

Вячеслав!
Я с удовольствием бы заполучил в свою команду дистрибьюторов Аллу Борисовну Пугачеву, только не с продукцией Амвэй, а - "Доктор Нонна" (по нашим сведением она пользуется ей). И при ее желании и подключении третьей составляющей - автоматизации процесса, думаю, что она бы добилась суперуспеха, гораздо большего, чем при продаже своих чипсов.