понедельник, 16 февраля 2009 г.

Мужчины в сетевом (а, может быть, все же начать?)


Конечно же, все сказанное в первой части не является догмой. Очень часто и женщина может завладеть вниманием мужчины (я имею ввиду - в части бизнеса) и, в конечном итоге, склонить его к принятию положительного решения.


Важно, чтобы человек, который ведет презентацию, хорошо знал, о чем говорит, и излучал уверенность и энтузиазм. В тоже время не допустимы патетика и восторженность. Должен быть искренний задушевный разговор, ведущий слушателя, может быть, к неосознанной еще им самим, но желанной цели. Разговор, который сможет затронуть, спрятанные за внешней суровостью или грубостью, тонкие движения души, к которым он, обычно, не любит подпускать посторонних.


Если не вскрыть этот глубокий пласт, а пробежаться поверхностно по преимуществам, которые дает наш бизнес, по суммам возможных заработков, неудача неизбежна. Как докопаться до глубин души слушателя, решает, естественно, каждый выступающий сам.


Можно пойти по пути Станислава Говорухина, который своим фильмом «Так жить нельзя» раскачал общество в начале перестройки. Положительно слушатели реагируют на хорошо подобранные притчи. Часто срабатывает и своя история или, если еще нет своей, история спонсора, близкого товарища или одного из лидеров компании.


При этом история не должна быть слишком «жалостливой», в которой обстоятельно рассказывается о деталях бедственного положения выступающего, до прихода в этот бизнес, или о стадиях прогрессирующего тяжелого заболевания, от которого он избавился благодаря продуктам компании. У женщин это может выжать слезу сочувствия, у мужчин же, скорее всего, вызовет обратную реакцию – «давит на гниль».


Все это нужно оставить на потом. У нас действительно «бизнес историй», но каждую историю нужно преподносить в нужный момент.


В восприятии информации у мужчин главное место занимает то, что он видит. У женщины же большая часть впечатлений связана с восприятием речи. В народе не зря говорят, что "мужчина любит глазами, а женщина - ушами". Поэтому, если мы говорим мужской аудитории о продукции, нужно показать каждый продукт, о котором идет речь, если говорим об «архебактерии», желательно показать колбочку с содержанием этих бактерий, ну, а, если речь идет о маркетинг-плане, нужно обязательно сопровождать свое выступление рисунками, схемами, фотографиями и т.п.


Главное, что хотят получить мужчины от презентации бизнеса – это уверенность в том, что если они приложат усилия, то добьются обещанного успеха. Мужчины тщеславны, самоуверенны, упрямы и смелы, и вправе расчитывать, что их труд в конечном итоге должен обернуться победой. Они, по крайней мере, многие из них, чувствуют свою ответственность перед близкими, им важно сохранять свое лицо, как главного добытчика в семье, за которым все домашние чувствуют себя, как за каменной стеной, в финансовой безопасности. Ради этого они готовы на многое.


Поэтому нужно разложить маркетинг-план до самых мелких косточек, нарисовать все пути прихода заработка и условия для получения его. Нужно все подтвердить цифрами, и, самое главное, показать возможности достижения этих цифр. Нужно вдохнуть в него веру в успех этого дела. Если он присутствует на презентации один, передайте ему листочки, на которых вы рисовали бизнес-схемы, он к ним еще не раз вернется, если даже не дал согласия, но был заинтересован.


Во время проведения презентации в мужчине борются два противоположных чувства. Одно, обусловленное неудовлетворенностью своего финансового положения, заставляет слушать и пробуждает надежду на улучшение его. Другое, вызванное сопротивлением своей натуры против предлагаемого насилия над своей личностью – заниматься не своим, не понятным делом, к которому никогда не лежала душа. Делом, которое еще вчера было отнесено к чему-то второсортному, и, может быть, даже постыдному для мужчины. При этом, никто не гарантирует, что ты, в конечном итоге, начнешь получать деньги, которых хватит на содержание семьи.

- Вот дали бы непыльную работу, да с хорошей гарантированной зарплатой, тогда готов был бы пахать день и ночь.


И от того сможем ли мы развеять эти страхи, заверить в своей поддержке, показать как будет идти процесс обучения, пояснить, что это коллективный вид бизнеса, и что он всегда будет чувствовать локоть товарища по команде, и зависит решение соискателя.


Для молодого поколения (юношей) важно, чтобы в бизнесе могли быть использованы современные средства коммуникации, и, в первую очередь, интернет. Они хотят иметь бэк-офис, возможность общаться с помощью современных средств не только с членами своей команды, но и с высшими спонсорами, с руководителями компании высшего ранга, в т.ч. и с первыми лицами компании. Они хотят видеть налаженную систему автоматической регистрации новых дистрибьюторов, систему доставки товара по всему миру и т.д.


Мы вытираем пот со лба – наших соискателей все устроило, и они стали полноценными членами нашей команды.


Начинается новый этап работы с «этими дотошными» мужчинами.


Продолжение следует.

Комментариев нет: