И трудно отдать предпочтение какой-то определенной категории людей, сортируя их по возрасту.
Молодые люди, в особенности парни, хотят чтобы успех пришел быстро, т. е. нужно сразу и много. К сожалению, в сетевом маркетинге, как и во многих других сферах бизнеса, успех приходит со временем, для этого нужно год- два- три упорного труда, но этот труд в дальнейшем оправдывает себя доходами, которые по сравнению с наемным вариантом дают, если не финансовую независимость, то, по крайней мере, финансовую стабильность.
Но ждать успеха и работать на него готовы не все. Поэтому много молодежи просто перетекает из кандидатов в отказники, и только самые упорные становятся лидерами. Причем, многие из них пользуются традиционными методами МЛМ, хотя и пробуют себя найти и с помощью новых методов, но, к сожалению, это не у всех получается.
Так, например, Евгения в своем комментарии пишет:
"Я пыталась научиться работать по системе СМ 2.0.
Я прошла тренинг Смакотина (3х-дневный и совсем не халявный), выполнила все, что рекомендовалось в этой системе: своя рассылка, свой минисайт-замануха, блог, обучающий курс для новичков, продвинула в некоторой степени свой личный бренд (насколько смогла).
Я покупала обучающие диски, много читала.
И, спустя почти 3 года, могу сказать - у меня ничего не получилось!
Не знаю, почему не получилось. Может быть, я совсем не поняла системы, может быть, инструменты выполнены плохо (рассылка, например), может быть не хватает таланта...
На этом методе я пока поставила крест. Хотя понимаю, что за инетом будущее."
Несмотря на отдельные неудачи, молодые люди по-прежнему хотят найти вариант работы через интернет, им хотелось бы заменить холодные контакты на целевую аудиторию, которая будет сама искать и находить их.
Но многие уходят, не успев узнать все возможности СМ, перед молодыми впереди тысячи дорог, и они не уверены, что дорога МЛМ самая лучшая для них.
Средняя группа (30-50 лет), на мой взгляд самая перспективная для работы в МЛМ. Уже количество возможных жизненных путей у многих из них резко сократилось, и поэтому они внимательнее рассматривают новые предложения, хотя некоторые и боятся повторить свои прошлые ошибки. Если спонсор сумеет вселить в такого кандидата уверенность в себя, в его будущий успех, то появляются новые активные лидеры. Они готовы осваивать и новые инструменты работы сетевиков и работа в оффлайне их уже не так страшит.
Интересна и противоречива самая старшая группа дистрибьюторов. Мы недавно отметили семидесятилетний юбилей одного из наших успешных директоров Иды Павловны Каленовой. Её энтузиазму и работоспособности могут позавидовать молодые. Бывший талантливый конструктор, она, как и многие работники военно-промышленного комплекса в один момент осталась без работы. Пришлось поменять ей несколько вариантов заработка средств к существованию, и даже, уже приняв мое предложение о работе в нашей сетевой компании, она еще долго сомневалась в правильности выбранного пути, шла небольшими шажками вперед, постепенно обретая уверенность. Сейчас - это признанный лидер, который смог сам себе обеспечить финансовую независимость.
За двенадцать лет работы компании в нашем городе, к сожалению, подошли к этому рубежу (70-летию) и, даже перешагнули его, уже несколько признанных лидеров. Они являются примером для многих из тех, кто считает, что возраст может стать помехой в нашем бизнесе.
Но, к сожалению, в этом возрасте начинают проявляться и свои минусы.
Интернет многие из них используют для общения в одноклассниках, моем мире и т.п. Как заглянуть в свой бэк офис многие из них не знают и не хотят знать. Ну, да бог с ними, с этими бэк офисами и веб-конференциями, пусть работают по старинке, тем более, что они умеют это делать.
Но есть моменты и посерьезней:
- Имея доход, который превышает среднюю зарплату в стране в несколько раз, многие из них на этом останавливаются, не стремятся развивать бизнес дальше, а все усилия направляют на поддержание этого состояния.
- Добившись, действительно нелегким трудом, сегодняшнего положения, часть из них заболевают звездной болезнью, которая проявляется даже в том, как сидит этот человек (развалившись и обмякнув). Они умеют плохо слушать, особенно коллег, становятся нетерпимыми к чужому мнению, любят много говорить, причем делают это повышенным небрежным тоном, даже при посторонних или приглашенных, видят себя непогрешимыми лидерами, относятся с пренебрежением к людям своей сети, из-за чего теряют самых талантливых дистрибьюторов, которые, естественно, хотели бы работать в дружной команде, а не в подчинении диктатора.
Начинается застой, который можно преодолеть только вливанием новой крови.
И начинаешь задумываться, формируя свою целевую аудиторию, действительно ли любви к сетевому маркетингу все возрасты покорны, или здесь обстоят дела все-таки так же, как и в настоящей любви?
А как Вы считаете?
12 комментариев:
Your blog is interesting, has left a great impression.
Best wishes
Jonas
Григорий, я, поверив опыту одной небезызвестной всем нам дамы), решила работать исключительно с молодежью... И чуть не ушла из бизнеса, потому что устала и отчаялась... Но проведя статистику и посмотрев, как мои результаты обстояли ранее с другой группой, завязала с молодежью. Рассуждать можно много, находя и плюсы и минусы, так как нам будет выгодно). Но лично у меня результат по молодежи - плачевный. С людьми возраста за 30 - лучше и проще. К 70... еще нет таких людей, ничего не могу сказать.
Спасибо за статью!
Григорий, конечно же, здесь все обстоит так же, как и в настоящей любви:)
Ведь настоящую любовь человек будет беречь, холить и лелеять, работать на неё, а не задвинет, развалившись в кресле - любовь со мной, можно не беспокоиться:) Она уйдет, не задумываясь:)
Это с работой можно флиртовать, а любовь - самое серьезное дело на всю жизнь:)
Что же касается приобретаемого снобизма людей, то это тоже, наверное, естественное явление, при условии, если ценности человеческие подменены. Один человек работает ради того, чтобы хвастануть чеком и "доказать" свою значимость другим, а другой - для того, чтобы подвести материальную базу для развития своей любви, подарить лучшее ей(ему, детям) из того, что накопило человечество:) А, возможно, и добавить что-то свое в общую копилку человечества:)))
Столько написала, а на вопрос не ответила:)))
Оля, и тебе спасибо за искренность!
Марина, Вы ответили!
>Ведь настоящую любовь человек будет беречь, холить и лелеять, работать на неё, а не задвинет, развалившись в кресле - любовь со мной, можно не беспокоиться:) Она уйдет, не задумываясь:)
А подмена человеческих ценностей, к сожалению, встречается на каждом шагу.
И, дай нам Бог, сил изменить то, что мы можем изменить, мужества пережить то, что изменить невозможно, и мудрости отличить первое от второго
M-r Jonas!
Очень рад, что мой блог представил для Вас интерес и оставил приятные впечатления.
Желаю и Вам успеха в Ваших делах.
Извините за полное отсутствие английского, и за невозможность сделать нормальный интернет-перевод.
С уважением,
Григорий
Григорий!
Потрясающая по своей глубине статья.
Совсем не имею опыта работы со старшей возрастной группой:( Наверное это удел сетевых компаний с БАДами?
Марина, в ассортименте продукции компании, действительно, есть БАДы, но есть и великолепная лечебная косметика и парфюм. Очевидно, в компанию тянется более взрослое поколение потому, что в названии ее присутствует слово "доктор" -"Доктор Нонна".
Григорий, спасибо за анализ!
Я описывая свою целевую аудиторию, написала 30-40 лет. Хотя не исключаю, что могут быть и мудрые девушки, и продвинутые бабушки...
Но на самом деле мне сложно с молодежью, когда они считают, что вот закончат они свои учебные заведения, и работодатель будут за ними стоять в очередь: они ведь такие умные и продвинутые.
Ближе к 60 годам тоже нюансы, сами заказ оформить не могут, а в СЦ ехать лень...
Везде конечно есть исключения.
Здоровья и процветания.
С уважением, Ольга Батырева.
И Вам, Ольга, всего доброго и успеха в нашем непростом деле!
Отправить комментарий