пятница, 21 января 2011 г.

Памяти Коперника



Вчера узнал шокирующую новость: на новогодние праздники нелепо погиб один из самых ярких блогеров рунета Евгений Четвергов - Коперник. Ему не было и тридцати. Он мой земляк, почти всю свою сознательную жизнь прожил в соседнем городе Находка. Евгений вел блоги «Наши за границей» и, как он сам характеризовал - "самый колоритный блог Рунета от самого скромного парня на Земле" - "На краю Земли. Блог копирайтера".
Его последняя запись в этом блоге:

"Вот уже 39 дней не было ни одной записи. Больше месяца. Простите все, с кем я не был в эти дни. Пропал для одних, но нашелся для других. Мне уже не 18 лет, но жажда познания жизни во всех ее ракурсах до сих пор живет во мне. Да, бывает, что мне кажется, будто я уже знаю все, что мне нужно... Чувствую усталость и апатию. Но это быстро проходит."
Я оставил свой комментарий на эту запись, но модерировать его он уже не мог.

Ниже я привожу пост, который в блогах сына написал его отец.

Коперник остаётся с нами

Все, кто знал Евгения и услышал тяжелую весть, испытал шок. Жизнерадостный, полный творческих и физических сил человек погиб нелепо, несвоевременно и мгновенно.
Каждый раз, проезжая мимо этого круга за остановкой «Стадион», я мысленно прокручиваю последние секунды жизни своего сына. Вот он вписался в поворот. Вот, недобрав несколько метров, до подъёма по Пирогова, направил машину прямо к смерти. Женя не докрутил баранку, не сделал простейшего манёвра, вполне доступного даже сильно пьяному водителю.

А накануне мой сын встретил Новый Год абсолютно трезвым, не выпив ни капли вина. Он провёл время до полуночи у друзей, потом всю ночь катался по городу, любовался звёздами и тихим морем.
Накануне трагичного события, Евгений встретился с одноклассниками и товарищами по микрорайону. Не знаю кто, - в конечном счете Женя сам принял решение, - его уговорили поехать в ночной клуб «Техас», погаситься до утра. Говорят, Евгений употреблял только энергетический напиток, чтобы быть бодрым. Но, мы все знаем, что представляет собой этот яд.

На повороте водитель мгновенно уснул. Машину понесло в ложбинку между эстакадой и деревьями, опрокинуло. Угол эстакады на несколько сантиметров вошёл Жене в висок. Это был словно прицельный выстрел из пистолета. Смерть последовала мгновенно.
Пассажиры на заднем сиденье проснулись, уже после аварии. Приехали автоинспекторы, спасатели МЧС. О происшествии коллеги тут же сообщили брату Евгения Алексею тоже спасателю.
Алексей позвонил мне на сотовый только через час, в шесть утра. «Женя разбился. Его больше нет».

На форуме «Наши за границей» и на других страницах Интернета я прочитал множество откликов на печальное событие в Находке. Спасибо всем, кто знал и помнит Женю. Как отец, я обладал великим сокровищем. А после смерти сына, я и мать Жени, ощутили громадную пустоту, бездонную яму в душе. Кому теперь звонить, у кого интересоваться делами, кого ждать на ужин и обед? Ради кого жить на этом свете?

Две недели мы с женой провели в тоске и слезах. И я подумал, ничего хорошего не будет в том, что мы умрём вслед за сыном. У нас есть Алексей, его супруга Оля, а главное, прекрасные внуки. Значит, есть для чего и кого жить!

После Жени остались его блоги «На краю Земли» и «Наши за границей». Мне надо приложить максимум усилий для их реанимации. В настоящее время, несмотря на занятость по основной работе, постараюсь наладить контакты с партнёрами сына. Вместе с ними продолжать выпуск интересных проектов.
Я чистосердечно, благожелательно, с пониманием отнесусь ко всем, кто откликнется на моё предложение о сотрудничестве.

Владимир ЧЕТВЕРГОВ

Комментариев нет: