вторник, 12 февраля 2008 г.

Реклама МЛМ или Антиреклама?



Недавно я вошел в один из местных форумов и сразу наткнулся на тему: «Осторожно! Сетевой маркетинг». Когда я вышел из него, меня долго не покидало чувство, что я только что вынырнул из канализационного колодца, и было непреодолимое желание сразу же принять душ. «Умно» рассуждали молодые люди, абсолютно не сведущие в МЛМ, и, как бойцы в ОПГ, срывались выполнять задание задавить (забанить) объявления, опубликованные компаниями сетевого маркетинга, и с радостью рапортовали, что задание выполнено. Я не хотел писать о содержании этого форума, чтобы у Вас не возникло желание, подобное моему, но меня к этому, все-таки, сподвигнули.

Пару дней назад я прочел пост Реклама млм-компаний в Москве! Юрия Зарвы, к которому я отношусь с большим уважением. Юрий интересно описывает в своих постах все, что касается его любимого сока нони, но его отношение к другим, можно сказать, братским (или точнее - сестринским) компаниям сетевого маркетинга, к великому сожалению, оказалось, мало чем отличается от отношения «писателей» вышеупомянутого форума, или, может быть, просто при написании только этого поста ему несколько изменило чувство такта.

Сначала, в черновом варианте, я привел тексты обеих сторон без купюр, получился очень жесткий пост, что-то в стиле «хэви метл», который, как известно, не все воспринимают. Пришлось урезать тексты, а также убрать адреса, телефоны и названия некоторых компаний, нецензурщину.
Для того чтобы Вы не перепутали высказывания сторон, текст Ю. Зарвы выделен курсивом. Попробуйте найти пять принципиальных различий во взглядах сторон. Итак, поехали!

- сегодня моя сестра пошла на собеседование на должность инспектора отдела кадров,по адресу… И что вы думаете оказывается по этому адресу уже три дня проживают сетевики в своём новом обличии.Собрали кучу народу и проводят свой охмурёж,прям баптисты какие-то.Объявление размещают на фарпосте со страшной силой.
Они ещё в газете Работа объяву дают тел… Типа менеджеры требуются . Приехал увидел кучу народа которые какието анкеты заполняют и какихто людей предпенсионного возраста с бейджиками АДМИНИСТРАТОР.

- Сегодня был на выставке в Гостинном дворе -Косметик Экспо. Выставка по косметике, и на заднем плане видно -2 баннера больших млм компании «Х», я подошел к стенду когда там разыгрывали призы и было много людей. 98 % аудитории составляли дамы.Людей к стенду наганяли ребята- они были по всей выставке в фирменных черных футболках и раздавали рекламные буклеты и пригласительные на халявный подарок(на самом деле ты туда должен внести свои данные и телефон и сдать и в определенное время будет лотерея) . Вот, кстати, один из раздатчиков (именно раздатчик -он не сетевик), у него реальный наколняк на руках! Прикольный пацан попозировал мне!

- У меня сразу возник вопрос. Я к АДМИНИСТРАТОРУ и спрашиваю ЭТО случаем не сетевой ли маркетинг,а мне в ответ му,хрю, я спрашиваю более понятливей ДА или НЕТ. На что мне говорят ну и это тоже!!!! Разворачиваюсь и валю оттуда подальше.КОНЕЦ

- Вокруг стенда кружатся дистрибюторы и пристают, пристают к дамам в основном. Я походил походил - на меня не обращали внимания дистрибюторы -видимо считали неперспективным Пока я сам не подошел к женщине -типа а дайте мне Вашу рекламку, женщину чуть удар не тикнул от счастья. Я в благодарность получил лекцию на 10 долгих как на меня минут о пользе минералов и органики и косметики и т.д. получил буклет и пожелание если что звонить.

-Вы забыли название компании озвучить – «Х». Вроде как производят дофига всего, но у нас (сюрприиииз)))) - только пищевые добавки продают. я сходил ради интереса разведать обстановку (сам занимаюсь автобизнесом и не горю желанием устройства на работу))) - "мэниджэр нииб… дикректор" даже не смог внятно с первой попытки объяснить чем они торгуют, расписывая как круто сколько он уже заработал, и подписка стоит всего ... и что 109 стран участвует и т.д.
Народ, НЕ ХОДИТЕ туда, бездарная потеря времени. А кто не очень умен - то и денег;).

- Выходя со стенда , в меня снова впилась Надежда, кстати очень приятная женщина и слово впилась -не совсем подходит, скорее подошла поинтересоваться телефоном.
Сдал карточку для участия в лотерее -получил карту пластиковую на 5% скидку на продукцию. Интересно вот если я обращусь по этой карте -мне дадут консультанта ? Типа компания «Х» пошла по пути Орифлейм, Евон , Мери кей и т.д. Или она и раньше так работала?

- Мож кто знает, что это за ООО "Х"? Не хочется если что попусту тратить время.

- Компания «Х» имеет не лучший маркетинг план на рынке.

- Нетрать время , ООО "Х" это сетевуха С ЧЕМОДАНАМИ ПО ГОРОДУ!!! и фпиррёт" барыжить всем этим делом по офисам и квартирам.

- Вообще сегодня день был богат на рекламу сетевых компаний, к примеру на подходе к выставке я увидел афигенно здоровый баннер косметики АМВЕЙ -Артистри-
Просто имиджевая реклама, без телефонов и данных.

-Это уже попахивает нехорошим обманом.....
Съесть их, а кости выплюнуть в сторону Японии......

- Опять же видел сегодня по телевизору рекламу от Эвон, реально ребята рекламируют бизнес МЛМ. Типа идите к нам в сетевой работать и все такое!

- какие объявления на барахолке? - забаним их быстренько...
- нашли. забанили.
- спасибо, что написал.

Вот такая невеселая история. К сожалению, приходится говорить и о теневых сторонах нашего бизнеса. Существует негласное правило у сетевиков - не выставлять другие компании в невыгодном свете, потому что в этом свете может выглядеть весь сетевой маркетинг, в том числе и своя компания, тем более, что этот свет не отвечает действительности, это взгляд одного человека, чаще всего очень субъективный взгляд, продиктованный, или не глубоким знанием предмета, или намеренно, заводящим общественное мнение в нужное для этого пишущего человека, русло. Наш конкурс должен способствовать объединению дистрибьюторов разных компаний в единое сообщество сетевиков. Нужно помимо «Полевого устава сетевика», о котором я писал раньше, разработать и общие для всех «Правила этики сетевика», а то даже на своих сетевых форумах дискуссии часто переходят в откровенные оскорбления. А о недостатках друг друга есть предложение писать только в юмористической форме.

Комментариев нет: