пятница, 13 февраля 2009 г.

Мужчины в сетевом (не царское это дело?)




Если посмотреть на состав дистрибьюторов подавляющего числа сетевых компаний, то мы увидим, что большую часть его, 80, а то и больше процентов, составляют женщины. Мужчин, как петухов в курятнике, раз-два и обчелся.
В чем же дело, неужели действительно существуют «женские» профессии, и сетевой маркетинг относится к ним? Неужели такие большие различия между женщинами и мужчинами, которые не дают мужчинам раскрыть свои лучшие стороны и добиться успеха в этом виде бизнеса?

Конечно, мы должны говорить о «среднем или типовом мужчине» и «средней женщине», так как отклонения «типовых» качеств в сторону противоположного пола у многих людей были всегда.
Среди женщин во все времена были особи, которые по многим мужским качествам не уступали мужчинам, а порой превосходили их. Ярким примером такой женщины являлась Жанна д’Арк. А мужчин, обретших большое число женских качеств, и сегодня не счесть.

Поведенческие модели мужчин внутри своей половины человечества также значительно отличаются друг от друга, в зависимости от возраста, занимаемого положения в обществе, наличия семьи, воспитания и т.д.
И, если некоторые ученые, даже пытались представить женщину, как особую ветвь человечества, то, слава богу, сегодня большинство из них все же считают, что мы одно целое, просто имеются некоторые физиологические и психологические различия.

Установлено, что каждое полушарие мозга отвечает за определенные функции человека, а также крест-накрест управляют нашими конечностями тела, т.е. левое полушарие управляет правой рукой и наоборот.
За характерные признаки поведения, которые принято называть мужскими, отвечает левое полушарие - это логические, аналитические, рациональные, математические, научные, интеллектуальные аспекты мышления и поведения.
Правое, «женское» полушарие - отвечает за интуицию, творческую деятельность, воображение, психику и духовную жизнь человека.

Поэтому признаки поведения, важные для работы в нашем бизнесе можно сопоставить так:

Наиболее развиты:
У мужчин ----------------------------------- У женщин


логика --------------------------------------------интуиция
обобщение ---------------------------------------анализ
восприятие в целом --------------------------внимание к деталям
склонность к абстракциям -------------------конкретика
техническая направленность -----гуманитарная направленность
мотив достижения успеха ----мотив отношения с окружающими
стремление к лидерству ---------------------умение подчиняться

По сравнению с женщиной ----По сравнению с мужчиной

мужчина более --------------------------женщина более

предприимчив ------------------------------исполнительна
активен --------------------------------------старательна
индивидуалист ----------------------------коллективистка
замкнут -------------------------------------общительна
молчалив -----------------------------------разговорчива

Даже требования к взаимоотношениям между собой, у мужчин и женщин существенно отличаются. Если женщина (опять таки, обычная) хочет многого, но от одного мужчины, то мужчина хочет одного, но от многих женщин.
Все это накладывает свой отпечаток на работу с мужчинами, и требует особого подхода.

Во-первых, презентация нашего бизнеса для мужчин должна быть не на дому, и желательно не в общественном месте (фойе гостиниц, кафэшки в супермаркетах и т.п.), а, как лучший вариант, в офисе компании или в зале, где проводится официальное мероприятие для многих новичков и дистрибьюторов.
Обстановка солидности должна внушать доверие к компании и заставлять верить в её стабильность и финансовую состоятельность.
В то же время, излишняя роскошь, в которой проводятся презентации, обычно ими грешат финансовые пирамиды, (дорогие рестораны с накрытыми столиками, лотереи, подарки), приятны женщинам, но настораживают мужчин. Именно в таких ситуациях у многих из них и закрадывается опасение – лохотрон.

Вести презентацию должен мужчина, а в случае большого мероприятия, в зале должно быть достаточное число мужчин. Перспектива стать белой вороной среди многих женщин не устраивает большинство мужчин, конечно, не считая ловеласов, которые могут включиться в компанию для совсем иных целей.
Все приемы НЛП на первых презентациях, различные притопы и прихлопы, мужчин, не считая младую поросль, раздражают, они предпочитают деловую обстановку.

Если презентация проводится на чужой территории (в кабинете врача, менеджера и т.п.), тогда носителем солидности компании обязан стать презентующий, который должен соответствующе выглядеть и, желательно, быть в сопровождении миловидной дамы, при которой, обычно, кандидату в дистрибьюторы трудно будет упрямо возражать и резко отказываться.

Мужчина, как ни странно, капризен и ценит индивидуальный подход, когда все время презентации посвящается только ему. Если же на презентации присутствует несколько человек, нужно найти возможность уделить ему достаточно внимания, и ответить на все его вопросы, при этом необходимо помнить, что большинство мужчин ваши слова будут встречать с большой долей скептицизма, в отличие от женщин, в глазах у которых будет теплиться надежда на светлое будущее.

Продолжение следует.

2 комментария:

doctorargo комментирует...

Как замечательно и точно подмечено! Спасибо.Буду ждать продолжение,,,

Анонимный комментирует...

Григорий, спасибо!
Очень ценные на советы. Долгое время вообще не работала с мужчинами. А сейчас частенько теряюсь: а как? Так как понимаю, что вариант, как обычно, не проходит.